Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Задачи программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и реабилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Рекомендации
для родителей обучающихся, педагогов и специалистов.
Данные рекомендации содержат лаконичные и понятные алгоритмы действий для всех участников образовательных отношений в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
1. Образец заявления педагога на проведение психолого-педагогического консилиума. 2. Заявление родителя (законного представителя) о согласии на проведение психолого-педагогического обследования. 3. Образец Протокола обследования психолого-педагогического Консилиума. 4. Образец согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных. 5. Образец заявления на создание специальных условий получения образования. 6. Алгоритм предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК (Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 26, (8 8662) 40-79-02, электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.). 7. Алгоритм предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющих инвалидность. 8. Алгоритм предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющих трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации. 9. Алгоритм работы классного руководителя (воспитателя) с учащимися, нуждающихся в создании специальных условий для освоения образовательной программы. 10. «Карта» индивидуального образовательного маршрута обучающегося. Алгоритмы действий для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ. Образцы заявлений. (скачать)
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в МКОУ «СОШ №3» с.п. Каменномостское:
- обеспечение доступа в здание образовательной организации (имеется пандус при входе в здание);
- обеспечение обучения, питания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ (учебные кабинеты, санитарно-бытовые помещения и школьная столовая расположены на 1 этаже);
- имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- имеются информационные таблички;
- обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (имеются рабочие места, оборудованные компьютером и другими техническими средствами с возможностью выхода в Интернет);
- наличие электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в преодолении барьеров назначены ответственные лица: заместитель директора по ВР Ворокова А.А.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих, кресло- коляска; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Специальные условия питания
В МКОУ «СОШ №3» с.п.Каменномостское организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания, правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Классные руководители сопровождают детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Специальные условия охраны здоровья:
- В целях улучшения медицинского обслуживания обучающихся в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» в школе разработана программа «Твое здоровье в твоих руках».
- За школой закреплен младший медицинский работник от ГБУЗ «Центральная районная больница» Зольского муниципального района по договору с нахождением в течение рабочего дня в данном ОУ. Медицинский работник осуществляет деятельность в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию по
- оказанию доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
- Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью.
- Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели.
- Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели.
- Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты:
- осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний;
- - утренний осмотр работников пищеблока;
- -ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Образовательное учреждение полностью обеспечивает детей – инвалидов и детей с ОВЗ на бесплатной основе учебниками и учебными пособиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.
Русский язык
|
1.
|
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
|
5
|
АО «Издательство «Просвещение»
|
Литература
|
2.
|
Малышева З.Ф. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
|
5
|
АО «Издательство «Просвещение»
|
Математика
|
3.
|
Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
|
5
|
АО «Издательство «Просвещение»
|
История
|
4.
|
И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. Мир историй (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
|
5
|
АО «Издательство «Просвещение»
|
Природоведение
|
5.
|
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
|
5
|
АО «Издательство «Просвещение»
|
Технология
|
6.
|
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
|
5
|
АО «Издательство «Просвещение
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ школа не имеет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, компьютерный класс;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта школы для слабовидящих.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено.
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют классный руководитель, учитель-предметник.
В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.
В системе работы следующие формы:
1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
5. разработка методических рекомендаций учителю;
6. диагностика, коррекция, профилактика;
7. обследование школьников по запросу родителей;
8. оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми с ОВЗ, работают по адаптированным программам.
Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОУ
Уважаемые посетители
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3» с.п. Каменномостское!
Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.
Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и маломобильным гражданам в виде пандуса.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МКОУ «СОШ № 3» с.п. Каменномостское.
В здании МКОУ «СОШ № 3» с.п. Каменномостское вы можете воспользоваться образовательными услугами.
Образовательные услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОУ.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику школы – Вороковой Алене Алиевне.
По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(866) 37-79-1-58.
Предоставление услуг в дистанционном режиме:
Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.
Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.
Предоставление услуг на объекте:
По телефону 8(866) 37-79-1-58 можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью контактного телефона. Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. Вход в здание оборудован пандусом.
Услуги в учреждении представляются для следующих категорий инвалидов:
- инвалиды с нарушением слуха
- инвалиды с нарушением зрения
- инвалиды с общими заболеваниями
- инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (доступ не выше 1-го этажа)
Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
|