Информация
– Акт об оказании услуг по передаче данных
– Положение об электронной информационно-образовательной среде Оснащенность и благоустройство ОУ Для инвалидов и лиц с ОВЗ в МКОУ «СОШ №3» с.п. Каменномостское созданы необходимые условия для приема и обучения:
В школе имеются все необходимые условия для совершенствования физического и художественно-эстетического воспитания детей. Для этого в школе функционирует типовой спортивный зал со всем необходимым перечнем спортивного оборудования, актовый зал на 180 м2. При школе функционирует секция по греко – римской борьбе. Горячее питание организовано по утверждённому меню и осуществляется в школьной столовой. Блюда готовятся непосредственно в пищеблоке, имеющем необходимое оборудование, из продуктов, закупленных по договору на поставку продуктов питания для учащихся. Буфетная продукция не предоставляется. Дети с ОВЗ, дети – инвалиды с 1 по 11 класс обеспечены горячим бесплатным питанием за счет средств бюджета местной администрации Зольского муниципального района. Обучающиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным обедом. Обучающиеся 5-11 классов обеспечены обедом за счет родительской платы, установленной постановлением главы местной администрации Зольского муниципального района от 22.10.2021г. № 770 «Об организации питания в образовательных учреждениях Зольского муниципального района КБР и взимании родительской доплаты». Задачи по дальнейшему материально-техническому обеспечению образовательного процесса:
2.Электронные образовательные ресурсы Немаловажную роль в повышении качества образовательного процесса играет уровень информатизации образовательного учреждения. В соответствии с республиканской и районной концепциями информатизации образования в школе успешно реализована программа по внедрению информационных технологий во все сферы образовательного процесса. Для оперативного сбора, хранения и анализа информации в школе функционирует локальная компьютерная сеть. К сети подключены компьютерный класс, компьютеры членов администрации школы, делопроизводитель, главный бухгалтер, библиотекарь, кабинеты физики, химии, истории, английского языка, начальных классов. Всего в школе имеется 22 учебных кабинетов, автоматизировано 9 рабочих мест педагогов. В школе имеется современный компьютерный класс с 16 компьютерами, подключёнными к Интернету, оборудованный также цифровым мультимедийным проектором, настенным экраном, , акустическими колонками. Для оперативного сбора, хранения и анализа информации в школе функционирует локальная компьютерная сеть. К сети подключены компьютерный класс, компьютеры членов администрации школы, библиотека, 8 предметных кабинетов, мастерская. Информационное обеспечение образовательного процесса отвечает современным требованиям. Компьютерная сеть имеет выход в Интернет. Обучающиеся и учителя имеют все возможности использовать его преимущества. Среднее время использования Интернета в расчете на одного обучающегося в текущем учебном году составляет 501 час. Школа имеет свой сайт в Сети (https://kamennomost3.ru ) содержание которого регулярно обновляется и соответствует требованиям. Порядок применения образовательной организацией сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями.Перечень электронных образовательных ресурсов для обучающихся: https://urok.apkpro.ru —Библиотека цифрового образовательного контента https://resh.edu.ru — Российская электронная школа
https://media.prosv.ru —Электронные учебники в медиатеке издательства «Просвещение»
www.litera.edu.ru – Российский образовательный портал www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека www.mirslovarei.ru – Коллекция электронных словарей www.prlib.ru – Президентская библиотека https://razgovor.edsoo.ru — Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
www.prosv.ru – издательство Просвещение www.vgf.ru – издательство Вентана-Граф www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний www.schoolpress.ru – Школьная пресса www.rusla.ru – Российская школьная библиотечная ассоциация www.bibliogid.ru – Библиогид https://vserosolimp.edsoo.ru — Всероссийская олимпиада школьников
https://content.edsoo.ru/lab- Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне основного общего образования
http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г; http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор"; http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы); http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары; http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ); http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги); http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности; http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей); http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии); http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line); http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии); http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.eidos.ru/olymp — Конкурсы, олимпиады.Всероссийские дистанционные эвристические олимпиадыhttp://www.olimpiada.ru-Олимпиады для школьников: информационный сайт http://unk.future4you.ru- Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://www.edic.ru-Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.megabook.ru- Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://dic.academic.ru- Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
http://vidahl.agava.ru-Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://www.eurekanet.ru-Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.sci.aha.ru- Россия в цифрах и картах,Страны мира в цифрах и картах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ школа не имеет. 3.Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой 90% обучающихся активно пользуются услугами библиотеки. Открыт школьный информационно-библиотечный центр, сформирован электронный каталог имеющегося фонда. Он является центром всей проводимой в школе учебно-воспитательной работы. Работа библиотеки направлена на пропаганду культуры чтения и стремится максимально учитывать интересы читателей и пользователей: выдача художественной и учебной литературы для чтения в каникулярное время, обеспечение педагогической и учебной литературой родителей обучающихся школы, обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации (справочники и энциклопедии, художественная литература). Формирование у детей навыков независимого библиотечного пользователя осуществляется через библиотечные уроки, занятия по информационной культуре, которые библиотекарь проводит согласно тематическому планированию. В конце учебного года обеспечивается возврат и выдача учебников из фонда библиотеки для всех учащихся. Все учащиеся школы обеспечены учебниками. Применяемые в образовательном процессе учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений. Вместе с тем изучение состояния читательского спроса, необходимость максимального удовлетворения запросов читателей позволяют сделать следующие выводы:
Условия для полноценного питания Большое внимание в школе уделяется вопросам организации питания детей и работников. Для организации полноценного питания в школе имеются все необходимые условия: столовая, оснащенная современным холодильным и технологическим оборудованием с обеденным залом на 40 посадочных мест. В пищеблоке работает повар. Администрация держит на постоянном контроле вопросы организации качественного питания, ритмичной и бесперебойной работы столовой. Качество изготовляемой продукции контролируется медицинскими работниками ГБУЗ «Амбулатория» с.п. Каменномостское, родительским комитетом школы, школьной комиссией по питанию, специалистами МКУ «УО» Зольского района. Медицинские работники принимают участие в закладке основных продуктов. Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В 2024-25уч.г. в МКОУ "СОШ №3"с.п. Каменномостское лиц, нуждающихся в специализированном диетическом питании нет, но при наличии потребности или запроса родителя (законного представителя) имеется возможность для создания отдельного меню. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. В МКОУ «СОШ №3» с.п. Каменномостское имеется столовая площадью кв.м., на 40 посадочных мест. Столовая имеет комплекс специальных помещений: пищеблок и кладовая сухих продуктов (80 кв.м), обеденный зал, раздаточная, комната личной гигиены. Буфета нет. Освещение естественное и искусственное. Столовая оснащена новым технологическим оборудованием: холодильник,морозильная камера (2, )электромясорубка, духовой шкаф, электроплита. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов. Имеются раковины для мытья рук. Столовая мебель- 100% Столовая посуда – 100% Столовая обеспечена квалифицированные работниками, имеющими соответствующее образование и стаж более 10 лет. В целях проверки организации питания обучающихся школы, соблюдения санитарных норм и требований, правил безопасности в помещении школьной столовой, а также в целях совершенствования работы по организации питания обучающихся, в соответствии с приказами по школе систематически проводится контроль за организацией питания в столовой. Контроль осуществляется созданной комиссией по проверке горячего питания. В состав комиссии входят заместитель директора, медицинский работник, социальный педагог, родительская общественность. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания осуществляет контроль за качеством поступающих продуктов, наличием сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся. Классные руководители сопровождают детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Телефон "горячей линии" по организации горячего питания: 8(886637) 41-1-24 4.Медицинское обслуживание МКОУ «СОШ №3» с.п.Каменномостское работает над проблемой сохранения здоровья ребенка. В целях сохранения и укрепления здоровья детей и подростков ОУ сотрудничает с ГБУЗ «Амбулатория» с.п. Каменномостское в соответствии с ежегодно заключаемым договором. В ОУ внедряются следующие здоровьесберегающие технологии:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности осуществляются классными руководителями (занятия по эвакуации и инструктажи). Здоровьесберегающие образовательные технологии осуществляются классными руководителями совместно с медицинским работником ОУ. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Созданы условия обеспечения здорового питания в начальной ступени и для детей из малообеспеченных семей ОУ. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста характеризуется высокими темпами роста, интенсивной двигательной активностью, структурной и функциональной перестройкой отдельных органов, дальнейшим развитием интеллектуальной сферы. Наиболее организованной формой физической культуры для детей, посещающих ОУ, является урок и занятие физической культурой, где ведется индивидуальный и групповой мониторинг физического развития школьников, что создает условия для самоопределения и самореализации. Привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом способствуют материальные условия школы: 1 спортивный зал с набором необходимого спортивного оборудования и инвентаря для занятий. В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников, экскурсий, дней здоровья. 1 раз в четверть организуются походы выходного дня. Систематически проводятся экскурсии, веселые старты. Спортивно-двигательный режим школы позволяет поддерживать каждому школьнику двигательную активность, оптимальную для их здорового развития: - обязательная физкультминутка в ходе урока для 1 – 6 классов; - круглогодичная обязательная разминка на свежем воздухе на уроке физкультуры; - ежедневно проводятся динамические паузы для 1 – 4 классов; - классные часы. Медицинская сестра совместно с педагогами проводят диагностику и профилактику здоровья детей. Вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения посвящены классные часы и беседы, а также материалы уроков дополнены материалом о здоровом образе жизни. Ежегодно в школе проходят два Дня Здоровья, в начале и в конце учебного года, месячник «Здоровый образ жизни». Педагоги ОУ постоянно отслеживают результаты обучения учащихся по физической подготовленности. В школе имеется положительная динамика показателей состояния здоровья и заболеваемости учащихся. Индекс здоровья выше, чем в прошлом учебном году. Температурный и водный режим соответствуют предъявляемым требованиям. Медицинские осмотры и профилактические мероприятия выполняются в срок и в полном объеме. В школьной столовой организовано горячее питание. Организационно-педагогические условия в основной школе соответствуют возрастным особенностям учащихся. Расписание учебных занятий соответствует нормативным актам СанПиНа, учебному плану школы. Для поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса в школе имеется соответствующая материально-техническая база:
|